Разработка стратегии развития компании
Управленческий и стратегический консалтинг
ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА
Дмитрий Сироткин, ИКФ АЛЬТ
Журнал Газ России , сентябрь 2010 г. ( Образ будущего )
В статье рассмотрен ряд методических вопросов, встающих на разных этапах разработки стратегии компании. Акцент делается на обобщении практики проектов по разработке стратегии консалтинговой компании АЛЬТ , а не на представлении общетеоретических подходов к разработке стратегии организации.
Рассматривая подходы к разработке стратегии организации, мы опираемся на примеры из практики разнообразных организаций как отраслевых холдингов, так и компаний из непроизводственной сферы. Это позволяют сделать обзор основных черт процесса разработки стратегии развития предприятия, общих дляпредприятий из разных отраслей. Отраслевая специфика газораспределения должна найти отражение в целях и содержательных вопросах, прорабатываемых на каждом этапе стратегического процесса в конкретной газораспределительной организации.
В качестве ближайших аналогов газораспределительного холдинга с точки зрения стратегического развития можно назвать сетевой ритейл. Ближе по производственной специфике – отраслевые холдинги (группа схожих по номенклатуре предприятий), например нефтесервисные компании с рядом региональных предприятий (к примеру, БК Евразия ) или пищевые холдинги («Вимм-Билль-Данн»). Перед такими компаниями обычно встают вопросы координации региональной экспансии, оптимизации (централизации) закупок, эффективной конфигурации внедрения новых разработок (система передачи и тиражирования лучшего опыта), лоббирования головной структурой крупных проектов или решений в области госрегулирования, с чем дочерним компаниям самостоятельно справиться сложно.
source
Комментариев нет:
Отправить комментарий